Вопрос 1. Российские премии в области качества

Премия правительства РФ в области качества была учреждена в 1996 году. Эта премия является национальной. Цель Российской премии – стимулировать отечественные предприятия и организации совершенствовать качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, а также повышать эффективность своих систем управления.

Участие и победа в премии повышает имидж организации на рынке, способствует укреплению репутации, привлечению новых заказчиков и партнеров. Победители премии имеют право применять знак премии на рекламных материалах и документах организации.

Российская премия в области качества построена на базе Европейской награды за качество. Современный вариант премии правительства РФ в области качества практически повторяет награду EFQM за совершенство (EFQM Excellence Award). В основе Российской премии лежат те же критерии, и те же правила оценки организаций.

Участвовать в конкурсе на премию правительства РФ в области качества может любая организация, работающая на территории Российской Федерации. Все организации, участвующие в конкурсе, подразделяются по численности работающего персонала. Всего существует три категории конкурсантов:

• с численностью до 250 человек,

• с численностью от 250 до 1000 человек,

• с численностью свыше 1000 человек.

Премия проводится ежегодно. В отличие от награды EFQM, Российская премия в области качества не предусматривает единственного победителя. В Российской премии по итогам конкурса определяются лауреаты и дипломанты премии. Лауреаты премии могут повторно принять участие в конкурсе только через пять лет. Дипломанты могут принять участие в премии на следующий год на общих основаниях.

Порядок участия организаций в премии правительства РФ в области качества схож с порядком участия в награде EFQM за совершенство. Организация должна подать заявку на участие в премии. После этого она проводит самооценку своей деятельности по критериям премии и предоставляет отчет в комитет премии. Эксперты комитета осуществляют оценку отчетов и выбирают отчеты, набравшие наибольшее количество баллов. После этого проводится оценка работы отобранных организаций на их территории. По результатам такой оценки выбираются лучшие организации, которые становятся лауреатами премии.

Модель премии правительства РФ в области качества содержит 9 критериев. Эти критерии, также, как и в модели EFQM делятся на две группы – группа «возможности» и группа «результаты». Каждый из критериев разбивается еще на ряд подкритериев.

Максимальное количество баллов, которые организация может получить по указанным критериям, составляет 1000 баллов. Из них 500 баллов присуждается за группу «возможности» и 500 баллов за группу «результаты».



По принципу Российской премии качества во многих регионах России появляются городские и региональные премии по качеству, которые являются, не только являются плацдармом для участия в национальном конкурсе, но и стимулируют работ по повышению качества и конкурентоспособности бизнеса, освоению современных эффективных методов управления качеством в российских компаниях. Например:

• Премия Правительства Санкт-Петербурга по качеству (Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2008 № 1064)

• Премия Правительства Ленинградской области по качеству (Учреждена распоряжением губернатора Ленинградской области от 31.07.1997 № 265-рг.)


6895845994170595.html
6895903980427329.html
    PR.RU™