ПОРЯДОК РАБОТЫ.

Все работы, выполняемые на стенде проводить только в присутствии преподавателя. Конструкция лабораторного стенда выполнена таким образом, чтобы обеспечить максимальную приближенность характеристик стенда к выходным параметрам реального инжекторного двигателя при имитации заданных условий эксплуатации. Запуск стенда (подача питания на узлы системы управления инжекторного двигателя, пуск двигателя имитатора положения коленчатого вала) и его остановка осуществляется поворотом ключа замка зажигания по часовой стрелки. Старт двигателя осуществляется как и на автомобиле, дополнительным поворотом ключа по часовой стрелке из положения «зажигание вкл.» в положение «Стартер». При этом необходимо приложить дополнительное усилие для преодоления силы возвратной пружины замка зажигания. Рекомендуемое время удержания ключа в положении «Стартер» 2-Зсек. После запуска стенда ключ можно отпустить и под воздействием возвратной пружины он перейдет из положения «Стартер» в положение «зажигание вкл». Обороты имитатора коленчатого вала установятся в соответствии с положением регуляторов температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки. Выключение осуществить поворотом ключа замка зажигания против часовой стрелки до упора.

Для имитации работы системы управления двигателем при различных температурах охлаждающей жидкости используйте регулятор температуры 8 (рис.1). Перемещение его в крайнее левое положение, имитирует условия работы инжекторного двигателя «на холодную». Обороты имитатора коленчатого вала при работе системы на холостом ходу повышены, время впрыска топлива и его количество существенно увеличено. При перемещении регулятора температуры в правое положение имитирует работу системы «на горячую». Обороты холостого хода должны снизится до 800 (+_100) обЛмин., при достижении крайнего правого положения, что соответствует полностью прогретому двигателю (более 105° С) включиться имитатор вентилятора системы охлаждения. Изменение числа оборотов имитатора коленчатого вала производится поворотом рычага привода дроссельной заслонки 33, обороты имитатора изменяются в соответствии с его положением и скоростью перемещения. Изменение выходных параметров системы управления: углов опережения зажигания, времени впрыска топлива автоматически меняются в соответствии с положением регуляторов имитирующих работу двигателя. Регулятор расхода воздуха изменяет среднее значение сигнала о расходе воздуха.для данных условий, и имитирует работу двигателя при различной нагрузке. Крайнее левое положение соответствует минимальному коэффициенту расхода воздуха, а крайнее правое максимальному. При изменении положения регулятора расхода воздуха изменяется время впрыска. Регистрацию выходных параметров системы управления двигателем рекомендуется выполнять с помощью мотор-тестеров или сканеров подключаемых к диагностическому разъему.



Пример сбора выходных параметров таким устройством приведен на рис.4.

Рис.4 Пример записи осциллограммы выходных параметров инжекторной системы управления двигателем выполненной с помощью мотор-тестера. XNJ- время впрыска топлива; JAIR- цикловой расход воздуха; TWAT- температура охлаждающей жидкости; UOZ- угол опережения зажигания; THR- положение дроссельной заслонки; FREQ- частота вращения коленчатого вала. Характерные участки работы двигателя:

1-холостой ход; 2-разгон; 3-торможение двигателем; 4-переходные процессы и выход системы на режим холостого хода 5.

Стенд позволяет осуществлять имитацию неисправностей системы управления инжекторного двигателя. Ввод неисправностей осуществляется выключателями 43,42на задней панели стенда рис2, путем их перемещения из нижнего в среднее или верхнее положение. При этом вводятся неисправности указанные в табл.3

Таблица 3.

Переключатель (позиция рис 2) Нижнее положение Среднее положение Верхнее положение
Система исправна Обрыв датчика температуры охлаждающей жидкости Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Система исправна Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Ввод неисправности приводит к переключению системы в аварийный режим работы и включению (примерно через 30-40 сек. после ввода неисправности) лампы «Проверь двигатель» на панели приборов. Характер неисправности обучаемые устанавливают с помощью соответствующих диагностических приборов, например мотор-тестера.


7157520919412978.html
7157584643962741.html
    PR.RU™